30 октября 2023 года состоялось районное методическое объединение учителей технологии являющееся наиболее оперативной формой непрерывного педагогического образования на местах, и было создано для конкретной цели и для решения конкретных задач.
На заседаниях РМО изучались нормативные документы и методические рекомендации по вопросам образования и преподавания предмета. Вырабатывались единые подходы, критерии и требования к оценке результатов образовательной деятельности по технологии, обсуждались материалы для проведения предметных недель, школьных олимпиад, конкурсов. Поднимались вопросы оснащения кабинетов технологии и проблемам в каждой, отдельно взятой школе.
Доклад Сираева И.Х.: Концепция преподавания предметной области «Труд (технология)»в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Эффективность применения современных
образовательных технологий и методик.
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.
Сираев Илнур Харисович , применяя современные образовательные технологии, за последние три года добился стабильных показателей качества знаний 99-100%. Позитивная динамика прослеживается на отдельных этапах.
Активно используя личностно-ориентированное обучение, добился позитивной динамики индивидуальных показателей обучающихся
У него наблюдается полное соответствие положительной динамики на протяжении 2-3 лет обучения.
Илнур Харисович не один год применяет метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, что дает большие возможности в решении разнообразных педагогических проблем.
Метод проектов позволяет: научить детей планированию, анализу и синтезу, умению формулировать цель и задачи, проводить исследование; развивает мышление, творчество, речь, скрытые способности детей; осуществляет экологическое, эстетическое, экономическое и социальное воспитание. Формируется устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Важным средством, стимулирующим повышение интереса учащихся к изучению технологии, являются олимпиады и конкурсы. Они создают положительное отношение к предмету, активизируют инициативу и самостоятельность, предоставляют широкий простор для творческой активности.
Илнур Харисович с 2022 года руководит Центром Точка роста есттественно- научной и технологической напраленностей.
На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, ведутся курсы дополнительного образования:
- «Занимательная физика», 7,8 класс;
- «Гигиена и здоровье школьников», 8 класс;
- «Мир химии», 8 класс;
- «Занимательная география», 5 класс;
- «Практическая география», 9 класс.
- "Роботехника" 5-9 классы
Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Это открывает больше возможностей для популяризации биологии, географии, химии и физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.
Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.